Франция оказалась в списке зимних направлений, которые получили больше всего отказов по решению Росавиации. Сейчас операторам приходится в экстренном порядке решать, на чем вывозить туристов на французские курорты. Однако задача оказалась не из легких – допущенные перевозчики, вне зависимости от уровня, поднимают цены практически до уровня «Аэрофлота».

Экскурсионные и деловые туры во Францию

Франция оказалась в списке зимних направлений, которые получили больше всего отказов по решению Росавиации. Сейчас операторам приходится в экстренном порядке решать, на чем вывозить туристов на французские курорты. Однако задача оказалась не из легких – допущенные перевозчики, вне зависимости от уровня, поднимают цены практически до уровня «Аэрофлота».

В полетах на французские курорты ведомство отказало трем авиакомпаниям: «Татарстану» – на полеты в Лион, «Московии» – в Гренобль и Шамбери, Sky Express не дали Гренобль. Разрешение на длинные цепочки, помимо «Аэрофлота», который разумеется получил доступ к двум основным «лыжным» аэропортам, разрешение получили «Атлант Союз» – Шамбери и Гренобль, «Вим Авиа» и «Глобус» – на Шамбери, и «Атлант Союз» и Уральские авиалинии – на Гренобль.

О том, что авиакомпании, получившие допуск, резко подняли контрактные цены, рассказали сразу несколько представителей операторских компаний. В числе особенно отличившихся называют «ВИМ-авиа», которая, по словам собеседников «Туринфо», предлагает операторам летать на своих бортах по практически аэрофлотовским ценам (у «Аэрофлота» кресло стоит 370-400 евро). На рейсах авиакомпании планировал летать, в частности, «Эрцог» – но на момент подготовки материала о чартерной программе на «ВИМах» речь еще не шла – по словам Михаила Мусинянца, не получается договориться с перевозчиком об адекватных ценах. «Все планировали, что «ВИМ-авиа» снизит цены, но после решения Росавиации и сокращения числа возможных перевозчиков, он на это, конечно, не пойдет», – говорит эксперт, пожелавший остаться неназванным.

Чуть ниже цены у остальных участников горнолыжной авиагонки – в среднем на Гренобль летать на 70 евро дешевле (так у «Атланта» на этом направлении кресло стоит 300-310 евро). «Для сравнения, на Турин стоимость даже не кресла, а билета получается 250 евро», – говорит Максим Приставко, заместитель гендиректора компании «Джет Тревел».

Читайте также  Во Франции обсудили перспективы развития туризма после пандемии

Расписание длинных цепочек перекраивается в реальном времени. По последним данным, на «Глобусе» на Шамбери будут летать «Асент Трэвел», «Мегаполюс турс», PAC Group. По словам участников рынка, для других операторов емкостей у «Глобуса» уже не осталось. Рейс «Аэрофлота» будут использовать VKO Travel и PAC Group. «Капитал тур», по словам директора горнолыжного департамента Ильи Гуральника, с перевозкой еще не определился, но рассматриваются варианты рейсов как на Шамбери, так и на Гренобль. Есть вероятность, что расширят программу и другие операторы. «Джет Тревел», по словам Максима Приставко, консолидирует рейсы «Атлант Союза» на Гренобль и Шамбери, но себе оставил лишь часть мест, раздав остальное по блокам. Около половины туристов «Джет» планирует возить через более дешевые Турин и Женеву.

Также от Шамбери отказались в компании «Данко» – и короткие и длинные цепочки оператора полетят в Турин. Турин в этом сезоне будет работать на курорты Франции, естественно Италии и даже Швейцарии. «Кроме того, итальянцы организовывают трансфер дешевле, чем французы», – говорит Юлия Моисеева, руководитель французского отдела компании «Данко».

Кто из операторов сел на «ВИМ Авиа» и «Уральские авиалинии» – пока остается загадкой.

Соответственно, участники рынка всерьез рассматривают перспективу удорожания турпакетов во Францию – по разным данным, в среднем цены повысятся от 70 до 100 евро по сравнению с пред.г. Так билеты на чартер «ВИМ-авиа», которые вовсю предлагаются на сайтах распродаж чартерных билетов, стоят от 480 евро на 26 дек., 800-900 евро на 2 и 9 янв., от 400 евро – на постновогодние даты.

Если назначенные перевозчики не «опомнятся», из более-менее бюджетных вариантов останется только Турин – билеты до Женевы на регулярных рейсах по цене не выигрывают по сравнению с французскими рейсами. И тем более на новогодние даты, когда стоимость перевозки поднимается в 3-4 раза.

Читайте также  ФРАНЦУЗСКИЕ НАШИ С ЧУЖИМ ЛИЦОМ

На этом фоне сенсационно прозвучало заявление одного из крупных участников рынка, пожелавшего остаться неизвестным – по данным источника, «Аэрофлот», который и послужил источником проблем для направления, может не воспользоваться правом летать на Шамбери и Гренобль. В самом «Аэрофлоте» этот вопрос комментировать отказались – ни у пресс-службы авиакомпании, ни у советника гендиректора Андрея Полозова-Яблонского «пока нет информации».

По мнению авиационных экспертов, отказаться «Аэрофлот» не может: если перевозчик не использует переданные частоты, может быть поднят вопрос о снятии его с маршрута. Максимум – «Аэрофлот» может передать право летать во французские горы «дочкам». Пока на сайте авиакомпании ни Шамбери, ни Гренобль в расписании не значится. Кроме того Франция – весьма интересное направление для авиакомпании. «В отличие, например, от Италии, где «Аэрофлот» летает в целый ряд аэропортов – Рим, Генуя, Флоренция, Болонья, Венеция, Милан, Римини – Франция перевозчиком еще не охвачена: кроме Парижа и Ниццы нацперевозчик никуда не летает. Поэтому доступ к горнолыжным курортам для него весьма важен», – поделилась своими соображениями директор по туризму компании «Эрцог» Светлана Ермолаева.

Так или иначе, участники рынка предполагают, что решение Росавиации – не окончательное. В конце нояб. состоится еще одно заседание, на котором в т.ч. могут быть пересмотрены некоторые позиции.

Не переживают операторы только за судьбу новогодних рейсов, несотря на то, что определенности и тут пока нет – известны только даты, но не перевозчики. Однако участники рынка утверждают: как и в случае с Австрией, разрешение на новогодние вылеты получат все желающие, просто потому что у назначенных авиакомпаний не хватит ресурсов, чтобы обеспечить весь поток горнолыжников.